Маркетплейс магазинов одежды и обуви твоего города

Место, где можно ознакомиться с ассортиментом одежды, обуви, аксессуаров, которые продаются в магазинах, шоурумов и торговых центрах, расположенных в городе покупателя.
Как родилась идея
Однажды, мы явились свидетелями диалога двух парней, один из которых купил себе новые сандали. Его товарищ подметил покупку, однако в ответ услышал комментарий, переполненный такой болью и эмоциями: «да, но как же я зае;№%ся их искать по всему городу!»
И тут в голову пришла мысль:
“а как было бы здорово, если бы был сайт, где представлен онлайн ассортимент всех магазинов города! Чтобы можно было посмотреть, выбрать и сразу ехать в конкретный на примерку, а не вот это вот все!”
Так родилась идея создать “Витрину” - маркетплейс магазинов твоего города, где будут представлены магазины одежды, обуви и аксессуаров, физически расположенные в городе проживания.
Актуальность
Только офлайн
90% магазинов не имеют собственного интернет магазина.
Инстаграм - всё
Meta признана экстремистской организацией на территории РФ и перестает быть актуальной площадкой для продаж.
Нет денег
Небольшие магазины не обладают достаточным объемом компетенций и средств, чтобы запустить свой ИМ и конкурировать за трафик с федеральными проектами.
Статистика развития маркетплейсов в России
Одним из главных двигателей интернет-торговли на данный момент являются маркетплейсы.
По итогам 2020 года они оказались самым быстрорастущим каналом продаж. В 2020 году в России рост рынка электронной коммерции составил 58%. Почти половину заказов (405 млн из 830 млн) пользователи сделали через различные торговые площадки.
По статистике 90% селлеров увеличили свои продажи с помощью вывода товара на маркетплейсы. Кроме этого, для 55% продавцов торговые площадки стали единственным или основным каналом продаж.
На следующие пять лет прогнозируется стабильный рост и дальнейшее развитие маркетплейсов. Считается, что торговые площадки и дальше будут увеличивать объем e-commerce-рынка не только России, но и других стран. К 2025 году рынок должен вырасти в четыре раза и достигнуть 11.1 трлн. рублей (к 2020 объем составил 2.7 трлн. рублей).
Что такое Маркетплейс?
Маркетплейс — это торговая площадка(онлайн-магазин), которая продаёт товары разных продавцов через интернет. То есть - это такой интернет магазин и(или) мобильное приложение, где присутствует множество продавцов, покупатели и администрация, которая следит за порядком.
Самые известные маркетплейсы России
Однако мы, в отличие от перечисленных площадок, будем работать с магазинами, представленными в офлайн формате и имеющих свои торговые точки в городе покупателя.

В этом заключается ключевое отличие от федеральных проектов, которые работают с брендами и поставщиками.

Выбрав на витрине, покупатель может сразу отправиться в интересующий магазин в своем городе.
Кто нА рынке?
Доски объявлений
Найти какую-то запчасть, работу, квартиру или редкий аксессуар, продать б/у или купить - пожалуйста, однако поиск и выбор одежды - сущее мучение. Привычные интернет магазины в разы удобнее.
Федеральные маркетплейсы
Огромный выбор и возможность примерки - это хорошо, но необходимо ждать доставку и качество не всегда соответствует описанию.
Зарубежные площадки
Часто выгодная цена и отличное качество, однако долгая доставка и отсутствие примерки все портит.
Уникальность проекта
Продавцы - это магазины, имеющие точки продаж и товары в городе покупателя
Все товары витрины можно примерить, потрогать и увидеть воочию, просто придя в магазин.
Здесь могут развиваться и начать продавать как молодые бренды или начинающие предприниматели, так и те, кто давно на рынке, но силу разных причин не поспел за трендами или не имеет достаточный ресурс или объем продаж для выхода на федеральный уровень.
Чьи товары лежат на витрине?
Возможность расширить аудиторию, охват и выйти за пределы узкой аудитории из инстаграм, а так же заполучить свой интернет магазин.
Обычно продают модную или дизайнерскую одежду. Может быть оформлен в виде дизайн пространства, расположенного в офисном помещении или первой линии.
ШОУРУМ
Смогут перенести свой ассортимент на Витрину, каталогизировать его и увеличить охват.
ИНСТАШОП
Заточенный на продажу онлайн, часто не имеющий офлайн магазина. У них есть точка примерки и инстаграм страничка, где до блокировки продавали свои товары.
Наконец выйдут онлайн и оформят свой интернет магазин, нивелируют фактор места и зависимость от проходимости текущей локации.
Классический магазин, не представляющий федеральные или международные бренды. Чаще всего продают товары Российских, Китайских или Турецких производителей, расположены в непремиальных ТЦ или первой линии
ОТДЕЛ ИЛИ БУТИК
Кто будет покупать здесь и почему?
Всегда онлайн
Они привыкли совершать покупки через телефон, знакомы с множеством сайтов, покупают в России и за рубежом. Без труда найдут любую необходимую вещь в сети, однако сталкивались с тем, что вещь может не подойти, быть плохого качества или не прийти вовсе.
Покупать смогут по-прежнему онлайн, но примерить и забрать свою вещь смогут значительно раньше.
Только не шоппинг
Люди, на дух не переносящие походы по магазинам. Их это утомляет и вгоняет в депрессию. Проще купить онлайн, но вещи не всегда подходят по фигуре, либо разочаровывает качество. А что, если вещь нужно найти и купить быстро?
Бесит ведь именно поиск и походы, а вот приехать за уже выбранным - это куда проще и не вызывает столько стресса и временных потерь.
Мне бы примерить
У них нестандартная фигура, либо просто далеко не каждая вещь сидит как надо. Они предпочитают все мерить, чтобы не сесть в лужу. Но что, если ты ждешь неделю, примеряешь, а тебе ничего не подходит? Ждать еще неделю?
Понравившуюся вещь можно сразу поехать примерить в конкретный магазин или магазины.
Покупаю у своих
Это ярые фанаты 2-5 магазинов города и они крайне редко изменяют себе. В силу не то лени, не то страха, они не ищут кого-то еще и покупают всегда у «своих». Если бы еще можно было узнавать о новинках онлайн, то радости бы не было предела.
Смогут следить за ассортиментом онлайн, знать о поступлении новинок и экологично знакомиться с новыми магазинами.
Мне некогда!
Люди, у которых никогда нет времени. Ездить по ТЦ и магазинам, стоять в пробках, искать места на парковке - все это некогда... Тут бы пожить по человечески. Им проще заказать онлайн в свободную минутку и дальше заниматься делами.
Останется лишь запланировать время на поездку в конкретный магазин. Найти на это время куда проще.
А скидки есть?
Отдельная категория клиентов, которая привыкла совершать покупки по акциям, скидкам и распродажам. Они не всегда вникают в суть, но склонны к импульсным покупкам в надежде сэкономить и закупиться впрок.
На витрине будут собраны акции и скидки от множества магазинов одежды города, где они смогут сполна закупиться.
Этапы развития проекта
1.
Магнит
Первым этапом мы выходим на рынок магазинов одежды и обуви г. Владивосток путем внедрения виртуальных карт программы лояльности с бесплатными push уведомлениями. Продукт уже запущен, ознакомиться можно по ссылке.

Цель этапа - выйти на целевую аудиторию с простым и понятным продуктом, зарабатывая первые средства на реализацию этапа 2.
2.
Прототип mvp
Первая рабочая версия проекта, разработанная на движке 1с Битрикс с базовым функционалом. На платформе планируется размещение первых партнеров, создание каталогов товаров и отладка бизнес процессов.

Цель этапа - за счет средств этапа 1 разработать первый прототип проекта и запустить на рынок для тестирования основных гипотез.

Этап будет тестовой площадкой, позволяющей получить боевые и, что важно, реальные цифры проекта с целью выхода на ивестиции.
3.
MVP на максималках
Запускаем разработку полнофункционального проекта по итерациям, внедряем новый функционал и переносим базы данных клиентов на новую платформу, попутно внедряя новые механики.

Цель этапа - снять ограничение движка и приступить к реализации всего запланированного функционала, в том числе путем внедрения монетизации.
Монетизация проекта
% с продаж
Платформа будет удерживать от 5% комиссии за каждый заказ
Реклама
Размещение рекламных баннеров сторонних рекламодателей
Аукцион
Продавцы смогут использовать аукционную систему для того, чтобы поднимать свои товары в каталоге
Фото услуги
Организация фотосъемок ассортимента магазина
Оборотные средства
Система осуществляет перевод средств продавцу в течение 2 недель с момента покупки*. Часть средств будет размещаться на краткосрочных депозитах под %
соответствии с законом о ЗПП, покупатель может вернуть товар в течение 2 недель, в связи с чем во избежание дебиторской задолженности платформа будет осуществлять перевод по истечению срока возврата
финансовая модель находится на стадии проработки
Команда
Дмитрий Шульга
-Автор проекта

-Маркетолог и действующий предприниматель с 8-ми летним опытом
-Владелец маркетингового агентства BAZA
-Совладелец проекта Лаборатория
-Владелец студии новогоднего дизайна загородных домов Santa
Елена Сазонова
Графический, веб, UX дизайнер
Павел Федоров
Back end разработчик, Team lead
Наталья Гайдак
Специалист по контекстной, таргетированной рекламе, аналитик
Геннадий Максимов
Специалист выстраиванию IT инфраструктуры, безопасности и 1С
Демонстрация проекта